- Эксперту НСОКО
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Удовлетворенность качеством образовательной деятельности учреждения
- Организация питания в образовательной организации
Информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями
Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ школе № 297
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп граждан объектов и предоставляемых услуг в ГБОУ школе № 297
Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в ГБОУ школе № 297
Положение о формировании «Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования»
Положение о создании Комиссии по организации и проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов в ГБОУ школе № 297
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ школе №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Конструктивные особенности здания ГБОУ школы № 297 (дата постройки здания — 1966 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Образовательная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью которой является социальная адаптация. Разработкой таких программ школа занимается самостоятельно. Формы работы: · Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. · Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. · Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством внеурочной работы с классом, творческих объединений ОДОД, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности образовательных программ дополнительного обучения. · Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность. |
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется |
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание ГБОУ школы № 297 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением информацией для действий во время опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. В школе имеется медицинский работник.
|
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ школы № 297 и с другими сайтами образовательной направленности. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|
Доступная среда
Семейная форма образования
Домашнее обучение
- Информирование родительской общественности
- Памятка родителям первоклассников
- Электронный дневник
- Семейная форма образования
- Домашнее обучение
- Школьная служба медиации
- СНИЛС — будущее детей
- Интернет-безопасность
- Уголок здоровья
- Психолого-социальная поддержка
- Оздоровительный отдых детей
- Школьная форма
- Антикоррупция
- Питание
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Федеральный Государственный образовательный стандарт
Единый справочник образовательных ресурсов
федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов