Индивидуальная проектная деятельность

Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]


Лучшие школьные индивидуальные проекты учащихся 11 класса

  1. «Задачи по физике». Электронный сборник задач по физике. Авторы Храмов Егор и Сидоренко Руслан. задачи-по-физике.рф

План реализации Итогового индивидуального проекта учащихся 9 классов ГБОУ школы № 297 на 2020-2021 учебный год

 

Положение «Об итоговом индивидуальном проекте выпускников 9 классов, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Дорожная карта «Итоговый индивидуальный проект учащихся 9-х классов ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга в рамках итоговой аттестации уровня основного общего образования»

 

Требования к структуре и оформлению Итогового индивидуального проекта учащихся 9 классов ГБОУ школы № 297 

 

Оформление титульного листа Итогового индивидуального проекта учащихся 9 классов ГБОУ школы № 297

 

В помощь обучающимся. Темы итоговых индивидуальных проектов

 

Горшкова Елена Ивановна — педагог — организатор школы «Ошибки в оформлении презентации»

 

Защита итоговых индивидуальных проектов учащимися 9-х классов  18 февраля 2020 года 

 

 

Особенности организации работы над индивидуальным итоговым проектом

 

ЧТО  ТАКОЕ  ПРОЕКТ.

Учебный проект — учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата  по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и  неизвестным

  • между знаниями  и умениями

  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения

  • между потребностями и возможностями их реализации

  • между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить

  • требуется установить сходства и различия

  • важно установить причинно-следственные связи

  • необходимо обосновать выбор

  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими  закономерностями

  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося.

Действия ученика на этом этапе работы:

  • обсуждает тему

  • определяет свои потребности

  • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор

  • ищет противоречия, формулирует проблему

  • формулирует цель проекта

ТИПЫ   ПРОЕКТОВ

Информационный  (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский  (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный)  (проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой)  (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий  (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный)  (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

ПРЕДМЕТНЫЕ  ОБЛАСТИ

  1. русский язык и литература

  2. иностранный язык 

  3. математика и информатика

  4. общественно-научные предметы 

  5. естественно-научные предметы 

  6. искусство 

  7. технология

  8. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности

  9. другие направления (психология,   профориентация, социальная направленность)

 

РЕЗУЛЬТАТ   (ПРОДУКТ)   ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от  проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

  • письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки,  компьютерной анимации, газеты, журнала, коллекции, модели, путеводителя

  • материальный объект (макет,  конструкторское изделие; веб-сайт)

  • отчетные материалы по социальному проекту 

ЭТАПЫ  РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКТОМ

  • погружение в проект (предпроект)

  • планирование деятельности

  • осуществление деятельности

  • оформление результатов

  • подготовка к публичной презентации

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

  • выбор темы

  • обоснование актуальности

  • определение проблемы

  • формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

  • формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

  • определение этапов работы

  • подбор методов и средств решения проблемы

  • проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

  • получение и анализ данных

  • оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

  • обсуждение и корректировка данных

  • выражение ожидаемого результата (представление)

Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта

  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)

  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)

  • лист оценки результата проекта (заполняет  эксперт)

  • лист оценки презентации проекта

  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

 

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ОГЛАВЛЕНИЕ  

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

ВВЕДЕНИЕ

Введение по объему занимает не менее 1 страницы и не более 3 страниц      

I РАЗДЕЛ 1 (Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2.(Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

 

СТРУКТУРА   ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ). Описание проектной работы и её результатов (что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

  1. Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 25 печатных страниц

  2. Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 12, Times  New Roman, интервал 1,5.  Поля: верхнее  2 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см

  3. Текст печатается на одной стороне страницы, ссылки на источники указываются в скобках, например [4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы

  4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится

  5. Новый раздел начинается с новой страницы

  6. Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)

  7. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом

  8. Разделы нумеруются римскими или арабскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются

  9. Проект должен иметь титульный лист

  10. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

  1. Нормативно-правовые акты

  2. Научная и учебная литература (книги, монографии, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)

  3. Конституция Российской Федерации.-М.:Эксмо, 2013.-63 с.

  4. Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.

  5. Водянец П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете

  6. Иванов К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью)

  • Food