Доступная среда

Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]


О Государственной программе «Доступная среда»

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 года №366 утверждена государственная программа «Доступная среда», направленная на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Основные задачи программы:

  • обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
  • обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

 

Федеральные нормативные акты

  • Конвенция ООН от 13.12.2006 №61/06 «Конвенция о правах инвалидов».
  • Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи».
  • Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 года N 366 об утверждении государственной программы «Доступная среда».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  • СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 №798/пр)
  • Постановлением Правительства РФ от 01.12. 2015 № 1297 утверждена Государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы.
  • Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
  • Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Региональный уровень

Локальные акты и условия в ГБОУ школе № 297

В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении разработаны локальные акты:

В ГБОУ школе № 297 Пушкинского района Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;

  • возможность передвижения инвалидов по учреждению в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;

  • предоставление инвалидам услуг на первом этаже здания;

  • при необходимости предоставления услуг в отдельном кабинете.

 

Информация о порядке обеспечения доступа
инвалидов и других маломобильных граждан в ГБОУ школу  № 297

Подход к ГБОУ школе № 297 со стороны Центральной улицы

Тактильная вывеска с шрифтом Брайля и кнопкой вызова персонала на крыльце ГБОУ школы № 297

 

 

Обеспечение доступа в здание.

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений ГБОУ школы № 297, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к директору ГБОУ школы № 297 Михайловой Татьяне Анатольевне и социальному педагогу ГБОУ школы № 297 Демаковой Светлане Викторовне.Телефон: (812)417-60-66.

 

Пути движения к объекту

 

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий:

  • залы и групповые помещения ГБОУ школы № 297 оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Библиотека

  • библиотека, в соответствии с  воспитательно-образовательным процессом в ГБОУ школе № 297, оснащена современной методической, научной и художественной литературой и доступна для постоянного пользования учителями, педагогами,  специалистами и обучающимися.

Средства обучения и воспитания:

  • материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение помещений, используемых в образовательном процессе);
  • коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, официальный сайт, творческие объединения, психологические тренинги, обучающие семинары и т.д.);
  • социокультурная среда, обеспечивающая организацию образовательного и воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально — личностных компетенций;
  • педагогический коллектив, научные общества, различные формы  самоуправления, спортивные и творческие объединения, объединения по интересам и др.;
  • учебно — лабораторные комплексы, выставки научных разработок и т.д.;
  • окружающая среда (учебные кабинеты, актовый зал,  столовая и т.д.);
  • социокультурная среда.

Специальные условия питания

  • условия питания обучающихся могут быть адаптированы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия охраны здоровья

  • условия охраны здоровья обучающихся приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • доступ к  информационно-коммуникационной сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Образовательные порталы:

  • http://www.gramota.ru– Cправочно-информационый портал «Грамота.ru
  • http://www.ucheba.com– Образовательный портал «УЧЕБА”.
  • http://www.alledu.ru– «Всё образование в интернет». Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
  • http://www.distance-learning.ru– Информационный портал «Дистанционное образование»

Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Показатели          условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Использование специальных учебников, учебных       пособий       и дидактических материалов

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по основной образовательной программе

Использование специальных технических средств                обучения  коллективного и  индивидуального пользования

Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

-комплект программного обеспечения;

-мультимедийные установки,

-музыкальные центры

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными           возможностями           здоровья предусматривается:

-возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;

-работа с семьей обучающегося;

-методическая работа с учителями;

-организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися.

 

Проект доступная среда в ГБОУ школе № 297

Цель программы: 

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

Основные задачи программы:

  • обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к образовательным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию;
  • обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Оказание образовательных услуг на дому (надомное обучение).

Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством. 

Услуги в дистанционном режиме предоставляются.

Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

 

  • Food