- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
Работа с талантливыми детьми
Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]
Работа с талантливыми детьми в ГБОУ школе № 297
«Таланты трудно распознать,Не всякий может в них поверить.Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них верить.Простую истину признать,Сумеет всякий… кто понятлив:Таланты может воспитатьУчитель, если сам талантлив.» |
Разговор пойдет о наших детях – талантливых и одаренных!
Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ, является развитие системы поддержки талантливых детей. И Федеральные государственные образовательные стандарты делают акцент именно на деятельностный подход в образовательном процессе:
- воспитание способности быть автором, творцом,
- уметь ставить цель,
- искать способы её достижения.
ГБОУ школа № 297 организует учебно-воспитательный процесс так, чтобы он полностью основывался на обращении к внутренним силам и способностям ребёнка к его САМОпроцессам: САМОпознание, САМОнаблюдение, САМОразвитие и так далее. Важная роль в этом отводится:
- организации самого урока;
- участию школьников в творческом поиске;
- дифференциации и интеграции содержания материала урока;
- организации самостоятельной деятельности;
- эмоциональному состоянию детей;
- профессионализму педагога.
Главное на уроке – это создание «ситуации успеха».
Стратегической целью программы развития ГБОУ школы № 297 является формирование гуманистической воспитательной системы основанной на выявлении и развитии способностей каждого ученика, формировании творчески мыслящей, конкурентно способной личности, готовой на участие в духовном и экономическом развитии общества при педагогической поддержке и сотрудничестве учащихся, их родителей и учителей.
Прежде всего, одарённых детей надо выявить. Эту непростую задачу учитель ставит перед собой с первых дней школьной жизни ребенка. Развивает творческие способности, исследовательские умения и навыки, решает проблему совместной деятельности. Одарённость ребёнка проявляется в жажде поиска новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов. Талантливых детей мы определяем путём собственных наблюдений, бесед с родителями, анализа их особых успехов и достижений, анализа внешкольной деятельности и её результативности. К группе одарённых детей относим ребят, которые имеют более высокие интеллектуальные способности, творческие возможности, испытывают радость от умственного труда, художественного творчества, спорта. Определив одарённых детей, учим их думать, предпринимать всё возможное для развития своих способностей.
В основе деятельности нашей школы, по данной проблеме лежат следующие принципы педагогической деятельности:
— индивидуализация и дифференциация обучения;
— создание среды для раскрытия творческих способностей талантливых детей;
— свобода выбора дополнительных образовательных услуг;
— разнообразие форм внеурочной деятельности;
— проектно – исследовательская деятельность.
Выявление одаренных детей:
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, занятия в объединениях дополнительного образования);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Работа с талантливыми и высокомотивированными детьми в ГБОУ школе № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга направлена на выстраивание единого образовательного пространства на этапе начального, основного общего образования, среднего полного общего образования.
Выявление способных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Педагоги школы стараются создавать условия для оптимального развития таких детей. Отбирают среди различных систем обучения те методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, уделяют большое внимание подготовки детей к различным интеллектуальным олимпиадам и творческим конкурсам. В результате совместной деятельности педагогов и детей появляются значимые результаты в виде побед и достижений районного, городского, всероссийского и международного уровня.
Объявления о конкурсах, олимпиадах и соревнованиях