- Эксперту НСОКО
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Удовлетворенность качеством образовательной деятельности учреждения
- Организация питания в образовательной организации
Доступная среда
Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]
О Государственной программе «Доступная среда»
![]() |
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 года №366 утверждена государственная программа «Доступная среда», направленная на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. |
Основные задачи программы:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Федеральные нормативные акты
- Конвенция ООН от 13.12.2006 №61/06 «Конвенция о правах инвалидов».
- Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи».
- Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 года N 366 об утверждении государственной программы «Доступная среда».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 №798/пр)
- Постановлением Правительства РФ от 01.12. 2015 № 1297 утверждена Государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы.
- Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»
Региональный уровень
- Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры»
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга (официальный сайт).
- Памятка о возможности установки пандуса и аппарелей на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, как элемента благоустройства
- Справочное пособие по организации доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Куда обращаться
Локальные акты и условия в ГБОУ школе № 297
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении разработаны локальные акты:
В ГБОУ школе № 297 Пушкинского района Вы можете воспользоваться следующими услугами:
-
содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
-
возможность передвижения инвалидов по учреждению в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;
-
предоставление инвалидам услуг на первом этаже здания;
-
при необходимости предоставления услуг в отдельном кабинете.
Информация о порядке обеспечения доступа
инвалидов и других маломобильных граждан в ГБОУ школу № 297
Подход к ГБОУ школе № 297 со стороны Центральной улицы |
Тактильная вывеска с шрифтом Брайля и кнопкой вызова персонала на крыльце ГБОУ школы № 297 |
|
|
|
|
Обеспечение доступа в здание.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений ГБОУ школы № 297, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к директору ГБОУ школы № 297 Михайловой Татьяне Анатольевне и социальному педагогу ГБОУ школы № 297 Демаковой Светлане Викторовне.Телефон: (812)417-60-66.
Пути движения к объекту
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий:
- залы и групповые помещения ГБОУ школы № 297 оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Библиотека
- библиотека, в соответствии с воспитательно-образовательным процессом в ГБОУ школе № 297, оснащена современной методической, научной и художественной литературой и доступна для постоянного пользования учителями, педагогами, специалистами и обучающимися.
Средства обучения и воспитания:
- материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение помещений, используемых в образовательном процессе);
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, официальный сайт, творческие объединения, психологические тренинги, обучающие семинары и т.д.);
- социокультурная среда, обеспечивающая организацию образовательного и воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально — личностных компетенций;
- педагогический коллектив, научные общества, различные формы самоуправления, спортивные и творческие объединения, объединения по интересам и др.;
- учебно — лабораторные комплексы, выставки научных разработок и т.д.;
- окружающая среда (учебные кабинеты, актовый зал, столовая и т.д.);
- социокультурная среда.
Специальные условия питания
- условия питания обучающихся могут быть адаптированы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья
- условия охраны здоровья обучающихся приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- http://do.rcokoit.ru
- http://www.vschool.km.ru— Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.teachpro.ru— Образовательный сайт TeachPro.ru
- http://www.oso.rcsz.ru— Обучающие сетевые олимпиады
- http://www.college.ru— Открытый колледж
- http://interneturok.ru/— Более 3500 ведеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru– Cправочно-информационый портал «Грамота.ru
- http://www.ucheba.com– Образовательный портал «УЧЕБА”.
- http://www.alledu.ru– «Всё образование в интернет». Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
- http://www.distance-learning.ru– Информационный портал «Дистанционное образование»
Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по основной образовательной программе |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: -комплект программного обеспечения; -мультимедийные установки, -музыкальные центры |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: -возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; -работа с семьей обучающегося; -методическая работа с учителями; -организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися. |
Проект доступная среда в ГБОУ школе № 297
![]() |
Цель программы:создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. |
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Основные задачи программы:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к образовательным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Оказание образовательных услуг на дому (надомное обучение).
Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством.
Услуги в дистанционном режиме предоставляются.
Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
- Информирование родительской общественности
- Памятка родителям первоклассников
- Электронный дневник
- Семейная форма образования
- Домашнее обучение
- Школьная служба медиации
- СНИЛС — будущее детей
- Интернет-безопасность
- Уголок здоровья
- Психолого-социальная поддержка
- Оздоровительный отдых детей
- Школьная форма
- Антикоррупция
- Питание
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Федеральный Государственный образовательный стандарт
Единый справочник образовательных ресурсов
федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов