ИстЛаб

[ A+ ] /[ A- ]

Класс «Лихачёв»

Познавая прошлое – создаем будущее!

🎯 Направления

Краеведение, история родного края, общая история, обществознание

📚 Рабочая программа

«Моя история» — внеурочная деятельность

👨‍🎓 Профиль учеников

Дети с интересом изучающие историю, традиции, имеющие склонность к общественным наукам

🔍 Профориентирование

Встречи с историками, музейными и библиотечными работниками

🚀 Перспективы

Проекты в гуманитарной сфере, участие в олимпиадах, исторических реконструкциях, медиа-музейных кружках

🏛️ Материальная база

Школьный музей, исторический инвентарь, планшеты, VR-очки

🎓 Итоговый проект

«История сельского хозяйства: от традиций к инновациям»

  • Исследование исторических методов земледелия в регионе
  • Сравнительный анализ традиционных и современных агротехнологий
  • Создание интерактивной карты развития сельского хозяйства
  • Разработка экскурсии «Агроистория родного края»

👨‍🏫 Куратор проекта

Шалонина Н.А.

Профессии и практикумы

Профессия Практикум
Агроисторик Исследование эволюции сельского хозяйства в регионе
Музеолог Создание экспозиции «Сельскохозяйственные орудия: вчера и сегодня»
Архивист Изучение исторических документов о развитии агрокультуры
Этнограф Исследование традиционных методов земледелия и народных примет
Экскурсовод Разработка агротематического маршрута по историческим местам
Агроархеолог Реконструкция древних методов обработки земли
Историк технологий Анализ развития сельскохозяйственной техники

Практикум «Юный агроисторик»

Программа «ДетскоГрад.Pro», лаборатория «История земли и урожая» (1-4 классы)

🎯 Цель

Изучение исторических аспектов сельского хозяйства и их связи с современными агротехнологиями через исследование и практику.

🌾 Практическая деятельность

  • Исследование истории местных сельскохозяйственных культур
  • Сравнение традиционных и современных методов выращивания растений
  • Создание «Агроисторического дневника» наблюдений за растениями
  • Реконструкция старинных способов обработки почвы
  • Изучение народных примет, связанных с земледелием
  • Экскурсии на исторические фермы и современные агропредприятия

🔄 Преемственность

Собранные исторические данные и наблюдения передаются учащимся 5-8 классов для создания комплексных проектов
по развитию сельского хозяйства и сравнения традиционных и инновационных подходов.

🔗 Междисциплинарное сотрудничество

Совместный проект с БиоЛабом «Вавилов»:
«Эволюция сельского хозяйства: от древних сортов к современной селекции»

  • Food