Версия для слабовидящих

[ A+ ] /[ A- ]

ДРОН.297

конкурс

Кулибин-Лучики

Scratch

олимпиада

     

Планируемые результаты программы Дрон.297: знания 

Обучающийся узнает:

  • основные этапы развития робототехники и смежных технологий;

  • виды и назначение дронов;

  • технологии создания дронов, их платформ, компонентов и контроллеров полетов;

  • основные средства управления дронами и средства помощи пилотирования;

  • симуляторы дронов, их предназначение и разновидности;

  • о контроллере полета и его разновидностях;

  • основы программирования для управления дронами;

  • редакторы кода и их принципиальные отличия;

  • основные процессы развертывания проекта;

  • основы работы со структурами и массивами данных;

  • операторы циклов в языке программирования;

  • логические операторы в языке программирования;

  • основы 3D-моделирования;

  • принципы программирования моделей в симуляторе;

  • основы расчета характеристик дрона;

  • системы подсветки и сигнализации в дронах, принципы работы двигателей и сервоприводов, возможности электронных датчиков, модули связи;

  • системы управления (автопилот);

  • основы процесса сборки дрона;

  • сферы применения дронов, промышленных манипуляторов;

  • возможности искусственного интеллекта в робототехнике;

  • принципы работы компьютерного зрения;

  • основы БПЛА;

  • основы интернета вещей в робототехнике.

Планируемые результаты программы Дрон.297 умения 

Обучающийся научится:

  • определять различия дронов по их назначению, сложности, областям применения;

  • разрабатывать архитектуру моделей дронов;

  • составлять план управления дроном, строить маршрут полета, осуществлять основные маневры в виртуальном пространстве;

  • делать обоснованный выбор и настройку контроллера;

  • писать код движения и перемещения дрона;

  • создавать и настраивать проект при помощи специальных программных инструментов (VSCode, NodeJS, CMake, Arduino IDE);

  • использовать данные для создания массива целей дрона;

  • писать цикл инициализации и подсветки для объектов дрона, циклы изменения объектов по размеру, генерацию грузов дрона и алгоритм расстановки массива грузов на сцене;

  • создавать 3D-модели предметов;

  • создавать упрощенную модель дрона и реализовать ее управление;

  • составлять схему прототипа дрона и список его комплектующих;

  • писать алгоритм подсветки, сигнализации и движения дрона;

  • реализовывать алгоритмы визуализации данных, получаемых от акселерометра и гироскопа, вращения через модуль Bluetooth, передачи данных от датчиков дрона на устройство, основных маневров дрона;

  • подбирать компоненты для дрона, в том числе в редакторе дронов;

  • анализировать возможности использования дронов;

  • реализовывать алгоритм поиска пути и передвижения к объекту;

  • настраивать сборку готовой нейросети, подключать ее к проекту;

  • реализовывать алгоритм основных манипуляций, передачи данных от БПЛА к наземному дрону.

Планируемые результаты программы Дрон.297: навыки 

Обучающийся овладеет навыками:

  • составления общего описания дрона;

  • описания архитектуры дрона;

  • составления плана отработки маневров пилотирования;

  • составления списка целей и постройки маршрута полета;

  • обоснованного выбора контроллера под конкретные задачи;

  • написания алгоритма перемещения к цели;

  • создания и настройки проекта;

  • владения программными инструментами VSCode, NodeJS, CMake, Arduino IDE, Blender на начальном уровне;

  • написания алгоритма расстановки массива грузов на сцене;

  • создания упрощенной модели дрона;

  • настройки чувствительности элементов управления дроном;

  • составления списка комплектующих дрона;

  • написания алгоритма мигания, визуализации данных акселерометра, вращения сервопривода, передачи данных от дрона на устройство;

  • сборки дрона;

  • настройки алгоритма поиска пути;

  • сборки проекта с готовой нейросетью;

  • реализации алгоритма наведения клешни манипулятора, передачи данных между БПЛА и наземным дроном.

  • Food