- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
Эксперту НСОКО
Методика расчета показателей
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций — информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1 |
Наличие раздела «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее — «специальный раздел» или СР) |
1 |
2 |
Наличие подраздела «Основные сведения» в СР |
1 |
3 |
Наличие заполненного «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР |
1 |
4 |
Наличие заполненного подраздела «Документы» в СР |
1 |
5 |
Наличие заполненного подраздела «Образование» в СР |
1 |
6 |
Наличие заполненного подраздела «Образовательные стандарты» в СР |
1 |
7 |
Наличие заполненного подраздела «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР |
1 |
8 |
Наличие заполненного подраздела «Платные образовательные услуги» в СР |
1 |
9 |
Наличие заполненного подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность»2 в СР |
1 |
10 |
Наличие заполненного подраздела «Стипендии и иные виды материальной поддержки» и «Вакантные места для приема (перевода)» в СР |
1 |
Максимальный балл |
10 |
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
|
1 |
Наличие в СР подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав |
1 |
|
2 |
информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты |
|
|
3 |
информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты |
|
|
4 |
Информация о персональном составе педагогических работников: |
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина |
|
5 |
уровень образования |
|
|
6 |
квалификация, ученое звание и степень (при наличии) |
|
|
7 |
опыт работы |
|
|
8 |
наименование направления подготовки и (или)специальности |
|
|
9 |
данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовки (при наличии)) |
|
|
10 |
общий стаж работы, стаж работы по специальности |
|
В виде ссылок на официальные сайты или официальные тексты (по выбору 00)
Возможно в виде ссылки на раздел Публичного отчета и/или Самообследования, размещенных на сайте 00
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых па официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1 |
Наличие меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты |
|
2 |
Наличие сведений о днях и часах приема руководителем |
|
3 |
Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя 00 (включая руководителей филиалов (при наличии) |
|
4 |
Наличие телефонов и электронных адресов руководителя и заместителей руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) |
|
5 |
Наличие электронных адресов педагогических работников: — 50-75% |
|
— свыше 75% |
|
|
6 |
Наличие сведений о днях и часах приема педагогических работников и/или проводимых ими консультациях3 |
|
|
||
9 |
Ссылки на обсуждение работы 00 в социальных сетях |
|
10 |
Наличие электронного сервиса для взаимодействия с получателями образовательных услуг (форум, раздел «Письма, обращения и предложения») на официальном сайте |
|
Максимальный балл |
10 |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1 |
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения |
1 |
2 |
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы) |
1 |
3 |
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан |
3 |
4 |
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения) |
5 |
Максимальный балл |
10 |
В качестве указанной информации может быть принят график консультаций, встреч с родителями, родительских собраний и т.п., размещенный на сайте 00.
-
-
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
-
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Оценивается по результатам анализа Публичного доклада или данных на сайте ОО в сравнении со средним по городу (в сопоставимых показателях)
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1. |
Обеспеченность учащихся компьютерами (количество обучающихся на один компьютер ученика) |
0 — ниже среднего по городу 1 — равно или выше среднего по городу |
2. |
Обеспеченность учителей (преподавателей) компьютерами (количество учителей на один компьютер учителя) |
|
3. |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) |
|
4. |
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок на учебный коллектив) |
|
5. |
Наличие лабораторий и/или мастерских (количество на учебный коллектив) |
|
6. |
Обеспеченность площадями различного назначения (общая площадь зданий на одного обучающегося) |
|
7. |
Обеспеченность специализированными кабинетами (количество кабинетов на учебный коллектив) |
|
8. |
Наличие электронных интерактивных лабораторий |
0-1 |
9. |
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием |
0-не обеспечены 1 — обеспечены |
10. |
Обеспеченность учебниками и учебными пособиями |
|
Максимальный балл |
10 |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Оценивается по результатам анализа Публичного доклада или данных на сайте ОО |
||
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
Нет — Один — Более одного |
||
1. |
Наличие спортивного зала |
0-1-2 |
2. |
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) |
0-1-2 |
3. |
Наличие тренажерного зала |
0-1-2 |
4. |
Наличие бассейна |
0-1 |
5. |
Наличие медицинского кабинета |
0-1 |
6. |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) |
0-1 |
7. |
Наличие отдельной столовой |
0-1 |
Максимальный балл |
10 |
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1. |
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов |
0-3 |
2. |
Использование дистанционных образовательных технологий |
0-1 |
3. |
Наличие групп по работе с инофонами |
0-1 |
4. |
Проведение психологических и социологических исследований, опросов |
0-1 |
5. |
Наличие штатных психологов |
0-1 |
6. |
Наличие возможности получить дополнительную специальность (квалификацию) |
0-3 |
Макси |
мальный балл |
10 |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета |
|
|
п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1. |
Наличие программ социально-педагогической направленности |
0-2 |
2. |
Наличие программ технической направленности |
0-2 |
3. |
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности |
0-1 |
4. |
Наличие программ художественной направленности |
0-1 |
5. |
Наличие программ естественно-научной направленности |
0-1 |
6. |
Наличие программ туристско-краеведческой направленности |
0-1 |
7. |
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами |
0-1-2* |
Максимальный балл |
10 |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1. |
наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных) |
0-1 |
2. |
удельный вес уч-ся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в обще численности учащихся |
0-2 |
3. |
Наличие победителей конкурсов, смотров и др. (в соответствии со специализацией)5 Региональных Всероссийских |
0-1-2-3 |
‘ Менее 15% — 0, от 15 до 50% -1, более 50% • 2. В случае, если в тексте Публичного доклада или на сайте не указана доля обучающихся, но есть указание на наличие более 2-х дополнительных ОП, выставляется 1. 5 Для ОО, имеющих специализацию (учреждения СПО, школы с углубленным изучением предмета и т.п. максимальный балл выставляется только в случае, если победители/выставки соответствуют направлениям специализации).
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1. |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников |
0-1-2-3 |
2. |
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся |
0-2 |
3. |
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий |
0-2 |
4. |
помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации |
0-3 |
Максимальный балл |
10 |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
0-2 |
2. |
использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
0-1 |
3. |
использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
0-1 |
4. |
предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
0-2 |
5. |
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
0-1 |
6. |
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
0-1 |
7. |
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
0-1 |
8. |
оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
0-1 |