- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
Доступная среда
Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]
О Государственной программе «Доступная среда»
![]() |
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 года №366 утверждена государственная программа «Доступная среда», направленная на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. |
Основные задачи программы:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Федеральные нормативные акты
- Конвенция ООН от 13.12.2006 №61/06 «Конвенция о правах инвалидов».
- Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи».
- Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 года N 366 об утверждении государственной программы «Доступная среда».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 №798/пр)
- Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»
Региональный уровень
- Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры»
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга (официальный сайт).
- Памятка о возможности установки пандуса и аппарелей на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, как элемента благоустройства
- Справочное пособие по организации доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Локальные акты и условия в ГБОУ школе № 297
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении разработаны локальные акты:
В ГБОУ школе № 297 Пушкинского района Вы можете воспользоваться следующими услугами:
-
содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
-
возможность передвижения инвалидов по учреждению в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;
-
предоставление инвалидам услуг на первом этаже здания;
-
при необходимости предоставления услуг в отдельном кабинете.
Информация о порядке обеспечения доступа
инвалидов и других маломобильных граждан в ГБОУ школу № 297
Подход к ГБОУ школе № 297 со стороны Центральной улицы |
Тактильная вывеска с шрифтом Брайля и кнопкой вызова персонала на крыльце ГБОУ школы № 297 |
|
|
|
|
Обеспечение доступа в здание.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений ГБОУ школы № 297, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к директору ГБОУ школы № 297 Михайловой Татьяне Анатольевне и социальному педагогу ГБОУ школы № 297 Демаковой Светлане Викторовне.Телефон: (812)417-60-66.
Пути движения к объекту
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий:
- залы и групповые помещения ГБОУ школы № 297 оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Библиотека
- библиотека, в соответствии с воспитательно-образовательным процессом в ГБОУ школе № 297, оснащена современной методической, научной и художественной литературой и доступна для постоянного пользования учителями, педагогами, специалистами и обучающимися.
Средства обучения и воспитания:
- материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение помещений, используемых в образовательном процессе);
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, официальный сайт, творческие объединения, психологические тренинги, обучающие семинары и т.д.);
- социокультурная среда, обеспечивающая организацию образовательного и воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально — личностных компетенций;
- педагогический коллектив, научные общества, различные формы самоуправления, спортивные и творческие объединения, объединения по интересам и др.;
- учебно — лабораторные комплексы, выставки научных разработок и т.д.;
- окружающая среда (учебные кабинеты, актовый зал, столовая и т.д.);
- социокультурная среда.
Специальные условия питания
- условия питания обучающихся могут быть адаптированы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья
- условия охраны здоровья обучающихся приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по основной образовательной программе |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: -комплект программного обеспечения; -мультимедийные установки, -музыкальные центры |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: -возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; -работа с семьей обучающегося; -методическая работа с учителями; -организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися. |
Проект доступная среда в ГБОУ школе № 297
![]() |
Цель программы:создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. |
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Основные задачи программы:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к образовательным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Оказание образовательных услуг на дому (надомное обучение).
Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством.
Услуги в дистанционном режиме предоставляются.
Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)