Баннер школы
 Версия для слабовидящих
Главная » Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога

[ A+ ] /[ A- ]

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями)

 

Анкета для педагогических работников ГБОУ школы № 297. Профессиональный стандарт педагога: новые риски или новые возможности?

Информационное сопровождение введения профстандартов

С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Структура профстандарта для педагогов

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

Профстандарты будут применяться в качестве:

  • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
  • Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
  • Инструмента роста качества российского образования.
  • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
  • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

  • Общепользовательская.
  • Общепедагогическая.
  • Предметно-педагогическая.

Новые компетенции педагога:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Цель применения

  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

  • Общие сведения.
  • Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  • Характеристика обобщенных трудовых функций.
  • Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Содержание профстандарта педагога отражает:

  • обучение;
  • воспитательную работу;
  • развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
  • профессиональные  компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
  • профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы  учителя в основной и средней школе;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

Направлениями работы по информационному сопровождению введения профессиональных стандартов:

  • Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании принятых профессиональных стандартов в сфере образования, этапах их введения и о нормативно-правовых документах (Инструктивные совещания, методические семинары, педагогические советы)
  • Размещение информации о профессиональных стандартах на сайте ГБОУ школы № 297.
 

Официальный сайт Профессионального стандарта Перейти на сайт >>

 

 

Анкета для педагогов ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга «Внутренняя оценка готовности перехода педагогов на профессиональный стандарт «Педагог»

Локальные акты ГБОУ школы № 297 по внедрению Профессионального Стандарта.

  • Дорожная карта ГБОУ школы № 297 по внедрению профессионального стандарта
  • План мероприятий ГБОУ школы № 297 по внедрению профессиональных стандартов
  • Комплексный план внедрения Профессиональных стандартов в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга 

 

  • Должностная инструкция учителя начальных классов ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция учителя математики и ИКТ ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция учителя  ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция социального педагога ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция педагога-библиотекаря ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция педагога-психолога ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция педагога-организатора ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция педагога ОДОД ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция учителя английского языка
  • Должностная инструкция заместителя директора УВР
  • Должностная инструкция заместителя директора школы по ВР
  • Должностная инструкция заведующего библиотекой
  • Должностная инструкция делопроизводителя
  • Должностная инструкция гардеробщика
  • Должностная инструкция уборщика территории школы
  • Должностная инструкция уборщика служебных помещений
  • Должностная инструкция педагога-организатора ОБЖ
  • Должностная инструкция специалиста по охране труда
  • Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
  • Должностная инструкция методиста образовательного учреждения 
  • Должностная инструкция лаборанта школы
  • Должностная инструкция заместителя директора школы по административно хозяйственной части

Методическое занятие с педагогическим коллективом по теме Профессиональный стандарт педагога

План занятий по теме Профессиональный стандарт педагога в ГБОУ школе № 297

 

Профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н)

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования» приказ  от 5 мая 2018 года № 298н

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» приказ № 514-н от 24.07.2015 года

Профессиональный стандарт «Инструктор-методист» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. N 630н)

Профессиональный стандарт «Специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. N 276н)

Профессиональный стандарт «Повар» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н)  

Профессиональный стандарт  «Специалист административно-хозяйственной деятельности» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года N 49н)

Профессиональный стандарт (пед.деятельность в дошкольном, начальном общем, основном и среднем общем образовании)

Профессиональный стандарт педагога основное содержание

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт учителя начальных классов

Актуальные направления и методы обучения в профессиональном стандарте педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Комментарий ИМЦ по введению в школах профессионального стандарта педагога

Личностные качества и профессиональные компетенции педагога

Предметная компетентность учителя математики и информатики

Профстандарт педагога как попытка разрешить противоречие между требованиями общества к педагогу и объективной реальностью

Самообразование современного учителя

Этика в профессиональной культуре педагога

Особенности применения Профессионального стандарта в образовательных организациях

Приказ об утверждении профессионального стандарта

 

 

Минобрнауки России подготовило документальный фильм о жизни школы, в сюжетах переплетены судьбы и воспоминания, эмоции и философские размышления, связанные с понятиями «учитель», «школа», «воспитатель», близкие каждому человеку. 

Кто они, современные учителя? Профессия педагога — призвание?

 

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования
  • Food
    • Объединение ОДОД
    • "ТОП-50" Смотр-конкурс ОДОД
    • ШСК СКИФ-297
    • Театральная студия "Каблучок"
    • Информирование родительской общественности
    • Памятка родителям первоклассников
    • Электронный дневник
    • Семейная форма образования
    • Домашнее обучение
    • Школьная служба медиации
    • СНИЛС — будущее детей
    • Интернет-безопасность
    • Уголок здоровья
    • Психолого-социальная поддержка
    • Оздоровительный отдых детей
    • Школьная форма
    • Антикоррупция
    • Питание
    • Обратная связь
    • Служба детского доверия
    • Конвенция о защите прав ребёнка
    • Основные правила для учащихся
    • Узнай президента
    • Интернет-безопасность
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Работа для молодежи
    • >ГТО
    • >Школьная жизнь
    • Профориентация
    • Главная
    • О нас
    • Контакты