 |
Цель проекта:
создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.
|

Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 «О направлении Методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях», «Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников»)
Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста
Распоряжение от 30.03.2022 года № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.08.2021 № 2283-р
Методические рекомендации по формированию программы наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность о общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27.07.2020г. № 1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербург».
Локальные акты ГБОУ школы № 297:
Алгоритм действий по организации наставничества в образовательном учреждении
Приказ ОД — № 61 от 18.10.2022 по ГБОУ школе № 297 «Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга»
Положение о системе (целевой модели) наставничества ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга от 18.10.2022
Годовая перспективная программа наставничества ГБОУ школы № 297 на 2024-2025 учебный год.
«Дорожная карта» реализации Целевой модели наставничества ГБОУ школы № 297 на 2024-2025 учебный год
Приказ о назначении куратора за координацию и контроль внедрения системы наставничества на 2024-2025 учебный год
База наставляемых ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга 2024-2025 учебный год
База наставников ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга 2024-2025 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга эффективности реализации программ наставничества педагогических работников ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга за 2023-2024 учебный год.
Программа «Целевая модель наставничества в форме Учитель-Учитель как организационная основа наставничества в ГБОУ школе 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга«
Программа обучения наставников ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Дорожная карта» реализации Целевой модели наставничества в ГБОУ школе № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга 2020-2024 гг.
Приказ ОД — № 51 п.3 от 02.09.2022 года по ГБОУ школе № 297 «О назначении наставника в 2022-2023 учебном году»
Приказ ОД № 29 п.1 от 29.03.2021 года «О назначении наставников молодых специалистов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней Общеобразовательной школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга»
Интерактивная Всероссийская Программа обучения наставников
План индивидуальной работы с молодыми специалистами ГБОУ школы № 297 по адаптации к профессии (1-й год сотрудничества).
Практика «Анализ эффективности системы (целевой модели) наставничества в школе с фокусом на развитие личностного потенциала». Представление опыта работы школы на Всероссийском конкурсе лучших практик наставничества — ноябрь 2022 год.
Инновационный продукт «Методическое пособие» «Анализ эффективности многоуровневой практики наставничества школе с фокусом на развитие личностного потенциала» ГБОУ школы Пушкинского района №297. 2021-2022 учебный год
Презентация Инновационного продукта «Анализ эффективности многоуровневой практики наставничества школе с фокусом на развитие личностного потенциала» ГБОУ школы Пушкинского района № 297. 2021-2022 учебный год
Презентация выступления на Международном педагогическом форуме Анализ эффективности практики наставничества в ГБОУ школе№ 297 на основе метода педагогических измерений.

Методические материалы центра развития наставничества СПб АППО
Сайт Центра развития наставничества СПб АППО
Материалы работы
«Формирующее оценивание, как средство повышения эффективности внедрения многоуровнего реверсивного наставничества в школе, с фокусом на развитие личностного потенциала». Фильм, представленный на всероссийский конкурс «Вектор качества образования».
VIII открытый городской слет АППО и Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга «ПРО Н.А.С.: НАСТАВНИЧЕСТВО, АДАПТАЦИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО»
Выступление на открытом конкурсе Инновационных продуктов в 2021-2022 учебном году с темой «Анализ эффективности многоуровневой практики наставничества школе с фокусом на развитие личностного потенциала«
Педагогический совет ГБОУ школы № 297 по вопросам внедрения в практику работы образовательной организации Целевой модели наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (сентябрь 2021).
Школьный семинар по итогам года «Итоги внедрения Целевой модели наставничества» в ГБОУ школе № 297 за 2021-2022 учебный год
Районный семинар «Наставничество в дополнительном образовании» на базе ГБОУ школы № 297 (декабрь 2021г.)
Работа ГБОУ школы № 297 в формате «Ученик-Ученик» (сентябрь 2021-май 2022)