- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
Методическая служба ГБОУ школы №297
Цели и задачи методической работы ГБОУ школы № 297 тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.
Методическая служба даёт возможность членам педагогического коллектива ГБОУ школы № 297 не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.
Методическая работа — это деятельность по обучению и развитию педагогических кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
Функции методической службы
Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач.
Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.
Структура методической службы
В реализации функций методической работы ГБОУ школы № 297 определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:
- Педагогический Совет школы
- Методический Совет школы
- Школьные методические объединения учителей-предметников
Методический совет руководит методической деятельностью учителей.
Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора школы по УВР.
В течение последних лет методический совет вёл свою работу по следующим направлениям:
- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
- координация работы МО учителей-предметников;
- диагностика профессиональной деятельности учителей.
Основными задачами Методического совета являются следующие:
- Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.
- Анализ эффективности работы школы, определение проблем и постановка задач на ближайший период и на перспективу.
- Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
- Обобщение передового педагогического опыта учителей.
- Самообразование учителей и педагогов школы.
Методический совет школы принимает участие в разработке и следующих материалов:
- плана работы школы на учебный год;
- образовательной программы школы;
- Программы развития школы;
- планов работы Методических объединений учителей-предметников;
- методических материалов, разработанных учителями школы (разработки уроков, внеклассных мероприятий);
- материалов по аттестации учителей;
- материалов по итоговым проверочным и контрольным работам;
- олимпиад по предметам;
- учебно-методической литературы в помощь учителю.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьные методические объединения. Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
В нашей школе работают следующие МО учителей-предметников:
- МО учителей начальных классов
- МО учителей русского языка и литературы
- МО учителей математики и информатики
- МО учителей естественно-научного цикла
- МО учителей иностранных языков
- МО учителей общественных наук
- МО учителей творческих наук
- МО классных руководителей