- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
Информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями
Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ школе № 297
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп граждан объектов и предоставляемых услуг в ГБОУ школе № 297
Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в ГБОУ школе № 297
Положение о формировании «Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования»
Положение о создании Комиссии по организации и проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов в ГБОУ школе № 297
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ школе №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Конструктивные особенности здания ГБОУ школы № 297 (дата постройки здания — 1966 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Образовательная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью которой является социальная адаптация. Разработкой таких программ школа занимается самостоятельно. Формы работы: · Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. · Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. · Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством внеурочной работы с классом, творческих объединений ОДОД, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности образовательных программ дополнительного обучения. · Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность. |
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется |
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание ГБОУ школы № 297 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением информацией для действий во время опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. В школе имеется медицинский работник.
|
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ школы № 297 и с другими сайтами образовательной направленности. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|
Доступная среда
Семейная форма образования