- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
Индивидуальная проектная деятельность
Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]
Лучшие школьные индивидуальные проекты учащихся 11 класса
-
«Задачи по физике». Электронный сборник задач по физике. Авторы Храмов Егор и Сидоренко Руслан. задачи-по-физике.рф
Оформление титульного листа Итогового индивидуального проекта учащихся 9 классов ГБОУ школы № 297
![]() |
|
В помощь обучающимся. Темы итоговых индивидуальных проектов
Горшкова Елена Ивановна — педагог — организатор школы «Ошибки в оформлении презентации» |
Особенности организации работы над индивидуальным итоговым проектом
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ.
Учебный проект — учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
-
между известным и неизвестным
-
между знаниями и умениями
-
между сложностью задачи и наличием способа ее решения
-
между потребностями и возможностями их реализации
-
между житейскими представлениями и научными знаниями
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
-
имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
-
требуется установить сходства и различия
-
важно установить причинно-следственные связи
-
необходимо обосновать выбор
-
требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
-
стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося.
Действия ученика на этом этапе работы:
-
обсуждает тему
-
определяет свои потребности
-
принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
-
ищет противоречия, формулирует проблему
-
формулирует цель проекта
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
-
русский язык и литература
-
иностранный язык
-
математика и информатика
-
общественно-научные предметы
-
естественно-научные предметы
-
искусство
-
технология
-
физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
-
другие направления (психология, профориентация, социальная направленность)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
-
письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
-
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, компьютерной анимации, газеты, журнала, коллекции, модели, путеводителя
-
материальный объект (макет, конструкторское изделие; веб-сайт)
-
отчетные материалы по социальному проекту
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
-
погружение в проект (предпроект)
-
планирование деятельности
-
осуществление деятельности
-
оформление результатов
-
подготовка к публичной презентации
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
-
выбор темы
-
обоснование актуальности
-
определение проблемы
-
формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
-
формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
-
определение этапов работы
-
подбор методов и средств решения проблемы
-
проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
-
получение и анализ данных
-
оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
-
обсуждение и корректировка данных
-
выражение ожидаемого результата (представление)
Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
-
паспорт проекта
-
проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
-
лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
-
лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
-
лист оценки презентации проекта
-
сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ОГЛАВЛЕНИЕ |
Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
ВВЕДЕНИЕ |
Введение по объему занимает не менее 1 страницы и не более 3 страниц |
I РАЗДЕЛ 1 (Теоретический) |
Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц |
II РАЗДЕЛ 2.(Практический) |
Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
Заключение по объему не более 1 страницы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
Список литературы включает не менее 8 источников |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ). Описание проектной работы и её результатов (что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
-
Общий объем описания проекта должен составлять не менее 10 и не более 25 печатных страниц
-
Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 12, Times New Roman, интервал 1,5. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см
-
Текст печатается на одной стороне страницы, ссылки на источники указываются в скобках, например [4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
-
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
-
Новый раздел начинается с новой страницы
-
Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
-
Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
-
Разделы нумеруются римскими или арабскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются
-
Проект должен иметь титульный лист
-
Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
-
Нормативно-правовые акты
-
Научная и учебная литература (книги, монографии, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)
-
Конституция Российской Федерации.-М.:Эксмо, 2013.-63 с.
-
Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
-
Водянец П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете
-
Иванов К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью)