Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]
“В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат”.
В.А.Сухомлинский
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Принимая детей в 1 класс, учитель начинает свою работу не с «чистого листа», он ориентируется на опыт, приобретенный детьми в детском саду, в семье, в жизни, формируя и развивая у первоклассников умение учиться, без которого в дальнейшем невозможно строить систему непрерывного образования.
20 октября 2016 г. в рамках Дня открытых дверей гостями нашей школы стали воспитатели, дефектологи, логопеды дошкольного отделения «Славяночка». Вниманию педагогов была предложена серия уроков по литературному чтению, математике и окружающему миру (Данилова Н.В. – 1 А, Вохмянина Е.М. – 1 Б, Ракина Т.В. – 1 В, Островская Я.А. – 1 Г, Варганова И.С. – 1 Д).
Поприветствовав гостей улыбкой в начале урока, первоклассники продемонстрировали свои знания, полученные за полтора месяца обучения в школе, умение работать в группе, в паре и самостоятельно. Сегодняшнему учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но и научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. Ученики порадовали своих бывших воспитателей прилежной дисциплиной, грамотными ответами, умением ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее, умением концентрировать свое внимание на необходимых вещах, усидчивостью, умением быть любознательными и аккуратными. Во время уроков обучающиеся 1-х классов под руководством своих учителей выполняли в игровой форме физкультминутки, гимнастику для глаз, постоянно следили за своей осанкой, оттачивая умение правильно держать тетрадь и ручку. Заканчивались уроки рефлексией, где практически все ученики оценили свою активность, рассказали – чему новому они научились, и насколько хорошо у них получилось применять вновь усвоенные знания.
После проведенных уроков состоялось обсуждение увиденного. Педагоги дошкольного отделения отметили высокий профессионализм учителей начальной школы. Воспитатели обратили внимание на социально-психологические особенности своих выпускников, на тех детей, которые имели какие-либо затруднения. Разговор шел на профессиональном языке, воспитатели указали на значительные, качественные изменения, которые они увидели в своих воспитанниках за столь короткий период времени.
Педагоги школы и дошкольного отделения ГБОУ №297 строили планы дальнейшего профессионального взаимодействия, определяли проблематику и советовались по вопросам преемственности.
Речь шла:
- о проведении открытых занятий и праздников с привлечением воспитанников ДОУ, обучающихся школы;
- о проведении и участии в мастер – классах всех педагогов ДОУ и школы;
- о родительских собраниях для родителей дошкольников с приглашением будущих учителей;
- о предшкольной подготовке, котораяпризвана смягчить переход ребенка из детского сада или из семьи в школу.
Чудеса творят не машины и компьютеры, а люди, которые работают с детьми, передают им свой опыт и знания, умеют заинтересовать, повести за собой, сделать учебный процесс интересным и увлекательным, умеют найти общий язык и подход к ребёнку. Педагог должен быть талантливым, ищущим, и тогда результат обязательно будет.
Отзыв
об открытых уроках,
проведенных учителями начальных классов
Даниловой Н.В., Вохмяниной Е.М., Варгановой И.С., Ракиной Т.С., Островской Я.А.
в ГБОУ школе №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга
20 октября 2016 года
Цель посещения: обеспечение преемственности в работе педагогов начальной школы и отделения дошкольного образования детей, демонстрация профессионализма учителей, обмен опытом в профессиональной среде, повышение методического мастерства воспитателей и специалистов отделения дошкольного образования детей ГБОУ школы №297.
Выражаем свою благодарность за организацию данного мероприятия заместителю директора по учебно-воспитательной работе Михайловой Татьяне Анатольевне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе Живчин Юлии Васильевне.
Огромное спасибо всем учителям за проведение открытых уроков, которые дают возможность нам, воспитателям и специалистам дошкольного отделения, понаблюдать за первоклассниками и оценить работу наших воспитанников на новом уровне — на уроках в начальной школе, за обмен мнениями и те профессиональные советы, которые мы получили в процессе обсуждения уроков с учителями начальных классов.
Хочется отметить, что все уроки прошли на высочайшем методическом уровне. Большое количество форм работы, используемые методы и приемы учителей в обучении учащихся поражали своим разнообразием и обеспечивали стабильность познавательной активности детей на протяжении всех уроков. Уроки отличались по содержанию материала, но мы хотим выделить общее в работе всех учителей. Учителя начальной школы с легкостью использовали разнообразные виды интересных заданий, применяли информационные компьютерные технологии, удерживали внимание детей, привлекали к интенсивной работе, при этом не перегружая ребят. Приятно было видеть, что учителя делают акцент на то, чтобы дети могли выражать свои мысли, и уделяют внимание каждому ребенку, стараясь поддержать всех, а дети с легкостью справляются с заданиями и даже в случае неудачи не расстраиваются, так как знают, что им всегда помогут товарищи.
Мы в очередной раз убедились в том, что наши учителя – настоящие профессионалы и дети получают прекрасное образование, находясь в доброй атмосфере сотрудничества.
Из отзывов педагогов дошкольного отделения:
- Необычная деловая атмосфера в классах, доброта и искренняя заинтересованность учителей сделали уроки интересными, познавательными, направленными на глубокое понимание материала.
- Высокий профессионализм учителей чувствуется не только в речи, но и в манере поведения, в каждом движении и жесте. Для меня учитель — это позитивный пример для подражания!
- В классах царит атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, видна огромная работа, проведенная учителями, дети понимают их с полуслова!
- Наблюдая за детьми, получила огромное удовольствие! Такое впечатление, что дети проучились уже полгода, настолько они повзрослели за эти пару месяцев. Мне приятно, что дети, которые ходили в мою подготовительную группу, с легкостью справляются с заданиями.
- Интересные и насыщенные уроки! Дети работали очень активно, с большим интересом, размышляли, рассуждали, анализировали, учились доказывать свою точку зрения. Меня порадовали их маленькие успехи! Желаю им успехов в дальнейшей учебе!
- В процессе наблюдения за работой детей и учителей, многое взяла в свою личную «методическую копилку», для меня это первый и очень полезный опыт, общения с мастерами своего дела.