• Поиск по сайту:

Страница методиста школы

Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]


 

 

Нормативные документы

 

  1. Распоряжение Комитета по образованию от 31.01.2011 N143-р «Об утверждении Концепции развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге».
    С документом можно ознакомиться здесь
  2. План мероприятий по реализации Концепции развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы (утвержден распоряжением Комитета по образованию от 29.01.2016 N230-р)
    С документом можно ознакомиться здесь

 

Методические объединения

  1. Приказ Министерства образования и науки от 15 октября 2014 г. № 1322 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования».
    С документом можно ознакомиться здесь
  2.    Приказ Министерства образования и науки от 28 мая 2014 года №594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
    С документом можно ознакомиться здесь
  3. Распоряжение Комитета по образованию Санкт Петербурга № 4546-р от 10.09.2015 «О создании регионального учебно-методического объединения по общему образованию».
    С Распоряжением можно ознакомиться здесь
  4.    Приказ № 294а от 22.09.2017 «По основной деятельности «О работе регионального учебно-методического объединения по общему образованию в 2017-2018 учебном году».
    С Приказом можно ознакомиться здесь
  5.    13 декабря 2017 года в Актовом зале Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялось очередное заседание Регионального учебно-методического объединения общего образования «О работе Регионального учебно-методического объединения по совершенствованию взаимодействия в системе повышения квалификации воспитателей, учителей и преподавателей».
    С материалами совещания можно ознакомиться здесь

 

Учебно- методическая работа

 

  1. Концепция региональной модели поддержки и развития общественно-профессиональных объединений педагогов-предметников и сетевых сообществ (проект 2017 года).
    С материалами концепции можно ознакомиться здесь
  2. Приказ   СПб АППО «По основной деятельности «О профессиональных объединениях» от 27.02.2017 №64.
    С материалами Приказа, проектом Положения о профессиональном объединении, структурой и тематическим планированием можно ознакомиться здесь
  3. Примерные формы локальных нормативных актов образовательных организаций: Положение о Методическом объединении.
    С материалами можно ознакомиться здесь.
  4. Материалы Круглого стола для председателей городских методических объединений «Методическое объединение как среда профессионального роста   педагога». Дата проведения 15 ноября 2017 года.
    С материалами   можно ознакомиться здесь
  5. Приказ   СПб АППО «По основной деятельности «О методических  объединениях» от 12.02.2018 № 60.
    С материалами Приказа, макетом  Положения о профессиональном объединении, структурой и тематическим планированием можно ознакомиться здесь
  6. «Вестник образования» (октябрь 2017). Статья Т.С. Кузнецовой «Подходы к проектированию региональной модели поддержки и развития профессиональных педагогических сообществ работников сферы образования Санкт-­Петербурга».
    С материалами статьи можно ознакомиться  здесь

 

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение педагогического мастерства, на обобщение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся. Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт. В этих условиях существенно возрастает роль методического сопровождения образовательного процесса.

 

Одна из основных задач методической деятельности – это методическое сопровождение функционирования и развития системы образования. Для эффективного функционирования и динамичного развития системы образования прежде всего необходимо содействовать повышению качества образования, создавать условия для инновационной деятельности образовательных учреждений, создавать условия для удовлетворения потребностей работников образования в повышении их квалификации через внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

 

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

 

Школа не должна научить на всю жизнь, она должна научить учиться всю жизнь. Педагогическому сообществу необходимо осознавать, что и от него требуется иной подход к организации образовательной среды и иные образовательные технологии. В данной методической разработке предлагаем материал семинаров о современных образовательных технологиях Предлагаемый материал может быть использован руководителями методических объединений, педагогами для самообразования.

 

Современный учитель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении. Ему ни как не прожить с профессионально устаревшим багажом знаний, ориентацией только на традиционные методы обучения и формы деятельности, игнорированием образовательных тенденций. Самому учителю профессионально трудно обеспечить собственную динамику обучения и развития. Требуется помощь методической службы, задача которой видится в организации условий для формирования, становления, развития, совершенствования профессиональной компетентности педагога, его информационно-методического сопровождения на пути осознания перемен и применения инноваций. Поиск путей активизации познавательной деятельности школьников является одной из неотложных задач современной педагогики. Использование современных технологий—один из путей модернизации и совершенствования учебного процесса.

 

Это создает широкое образовательное пространство, где может происходить продуктивное развитие не только учащихся, но и педагогов. Семинары являются самой распространенной формой профессионального объединения педагогов. Теоретические семинары необходимы для ознакомления педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта. Предлагаемая методическая разработка семинара реализует идею получения информации и профессиональных знаний через деятельность. Участники учатся ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструируют свои знания, формируют и совершенствуют информационно-коммуникативную компетентность.

 

Цель и задачи методической деятельности в ГБОУ школе № 297

 

Методическая работа в современной школе 

– это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа.