• Поиск по сайту:

Страница методиста школы

Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]


 

 

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение педагогического мастерства, на обобщение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся. Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт. В этих условиях существенно возрастает роль методического сопровождения образовательного процесса. Одна из основных задач методической деятельности – это методическое сопровождение функционирования и развития системы образования. Для эффективного функционирования и динамичного развития системы образования прежде всего необходимо содействовать повышению качества образования, создавать условия для инновационной деятельности образовательных учреждений, создавать условия для удовлетворения потребностей работников образования в повышении их квалификации через внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

 

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Школа не должна научить на всю жизнь, она должна научить учиться всю жизнь. Педагогическому сообществу необходимо осознавать, что и от него требуется иной подход к организации образовательной среды и иные образовательные технологии. В данной методической разработке предлагаем материал семинаров о современных образовательных технологиях Предлагаемый материал может быть использован руководителями методических объединений, педагогами для самообразования.

 

Современный учитель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении. Ему ни как не прожить с профессионально устаревшим багажом знаний, ориентацией только на традиционные методы обучения и формы деятельности, игнорированием образовательных тенденций. Самому учителю профессионально трудно обеспечить собственную динамику обучения и развития. Требуется помощь методической службы, задача которой видится в организации условий для формирования, становления, развития, совершенствования профессиональной компетентности педагога, его информационно-методического сопровождения на пути осознания перемен и применения инноваций. Поиск путей активизации познавательной деятельности школьников является одной из неотложных задач современной педагогики. Использование современных технологий—один из путей модернизации и совершенствования учебного процесса.

 

Это создает широкое образовательное пространство, где может происходить продуктивное развитие не только учащихся, но и педагогов. Семинары являются самой распространенной формой профессионального объединения педагогов. Теоретические семинары необходимы для ознакомления педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта. Предлагаемая методическая разработка семинара реализует идею получения информации и профессиональных знаний через деятельность. Участники учатся ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструируют свои знания, формируют и совершенствуют информационно-коммуникативную компетентность.

 

Цель и задачи методической деятельности в ГБОУ школе № 297

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа.