Страница методиста школы

Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]


 

 

«Видение без действия – лишь мечта.

Действие без видения – пустая трата времени.

Видение, подкрепленное действием, меняет мир».

 

Современный учитель сегодня как никогда нуждается в профессиональной помощи и поддержке. Инновационная программа модернизации российского образования, ориентированная на компетентностное и профильное образование, активное применение в процессе приобретения знаний инновационных технологий, никогда не реализуется практически без самого учителя и его четкого понимания проводимых реформ. Современному учителю нельзя жить с багажом устаревших знаний.

В настоящий момент задача методических служб состоит в организации условий для формирования, становления, развития, совершенствования профессиональной компетентности педагога, его информационно-методического сопровождения на пути осознания перемен и применения инноваций.

 

Нормативно-правовая основа общественной экспертизы в образовании

Инновационная деятельность как компонент профессиональной деятельности в образовании

Проекты и программы инновационной деятельности в образовании

Инновации как механизм развития образования

 

Нормативные документы

 

  1. Распоряжение Комитета по образованию от 31.01.2011 N143-р «Об утверждении Концепции развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге».
    С документом можно ознакомиться здесь
  2. План мероприятий по реализации Концепции развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы (утвержден распоряжением Комитета по образованию от 29.01.2016 N230-р)
    С документом можно ознакомиться здесь

 

Федеральные образовательные порталы

Название

Адрес в Internet

О портале

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Государственные услуги
Образование
Наука и инновации
Воспитание и социальная защита детей
Демография
Международное сотрудничество
Конкурсы
Выставки
Государственные закупки
Результаты

«Российское образование»

http://www.edu.ru/index.php

Каталог ссылок на образовательные порталы, сайты и электронные библиотеки. Освещение государственной политики в области образования. Сведения об учреждениях системы образования. Обзор зарубежных программ и фондов. Образовательная статистика. Обзор электронной образовательной периодики. Картографический сервис. Сведения о дистанционном обучении и российском образовании для иностранных граждан. Новостная лента: новости Министерства образования, новости образовательных сайтов, обзор российской прессы. Сведения о редакции и контактная информация.

Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена

http://www.ege.edu.ru/

Основные сведения о ЕГЭ
Правила и процедура проведения ЕГЭ
Расписание ЕГЭ
Шкалирование результатов
Демонстрационные материалы
Нормативные правовые документы
Вопрос-ответ

Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования

http://www.fepo.ru/

В целях оказания помощи вузам при создании систем управления качеством подготовки специалистов на основе независимой внешней оценки Национальное аккредитационное агентство в сфере образования проводит эксперимент по введению Федерального экзамена в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО). Содержанием эксперимента является проведение компьютерного Интернет-тестирования в части внешней оценки уровня подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов.

Союз образовательных сайтов

http://www.allbest.ru/

Подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты, Иностранные языки и «Электронные библиотеки» (коллекции сайтов по различным темам)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.obrnadzor.gov.ru/

Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.

Университетская библиотека

http://www.biblioclub.ru/

Образовательный ресурс, материалы которого охватывают фундаментальную базу знаний по гуманитарным дисциплинам и предназначены для использования студентами и преподавателями в учебном процессе. Библиотека включает около 12 000 книг.

Нанотехнологии и наноматериалы: Федеральный интернет-портал

http://www.portalnano.ru

Федеральный портал по нанотехнологиям и наноматериалам, включающий разделы: Государственные программы и решения; Инфраструктура наноиндустрии; Нормативные документы; Научные исследования и разработки; Конкурсы; Базы данных и каталоги; Полезная информация; Новейшие достижения в области наноиндустрии; Международное сотрудничество; Анонсы мероприятий; Пресс-релизы; Новости. Имеется раздел «Общение»: открытый и закрытый форумы, вопросы-ответы; тематические блоги.

 

Методические объединения

  1. Приказ Министерства образования и науки от 15 октября 2014 г. № 1322 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования».
    С документом можно ознакомиться здесь
  2.    Приказ Министерства образования и науки от 28 мая 2014 года №594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
    С документом можно ознакомиться здесь
  3. Распоряжение Комитета по образованию Санкт Петербурга № 4546-р от 10.09.2015 «О создании регионального учебно-методического объединения по общему образованию».
    С Распоряжением можно ознакомиться здесь
  4.    Приказ № 294а от 22.09.2017 «По основной деятельности «О работе регионального учебно-методического объединения по общему образованию в 2017-2018 учебном году».
    С Приказом можно ознакомиться здесь
  5.    13 декабря 2017 года в Актовом зале Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялось очередное заседание Регионального учебно-методического объединения общего образования «О работе Регионального учебно-методического объединения по совершенствованию взаимодействия в системе повышения квалификации воспитателей, учителей и преподавателей».
    С материалами совещания можно ознакомиться здесь

 

Учебно- методическая работа

 

  1. Концепция региональной модели поддержки и развития общественно-профессиональных объединений педагогов-предметников и сетевых сообществ (проект 2017 года).
    С материалами концепции можно ознакомиться здесь
  2. Приказ   СПб АППО «По основной деятельности «О профессиональных объединениях» от 27.02.2017 №64.
    С материалами Приказа, проектом Положения о профессиональном объединении, структурой и тематическим планированием можно ознакомиться здесь
  3. Примерные формы локальных нормативных актов образовательных организаций: Положение о Методическом объединении.
    С материалами можно ознакомиться здесь.
  4. Материалы Круглого стола для председателей городских методических объединений «Методическое объединение как среда профессионального роста   педагога». Дата проведения 15 ноября 2017 года.
    С материалами   можно ознакомиться здесь
  5. Приказ   СПб АППО «По основной деятельности «О методических  объединениях» от 12.02.2018 № 60.
    С материалами Приказа, макетом  Положения о профессиональном объединении, структурой и тематическим планированием можно ознакомиться здесь
  6. «Вестник образования» (октябрь 2017). Статья Т.С. Кузнецовой «Подходы к проектированию региональной модели поддержки и развития профессиональных педагогических сообществ работников сферы образования Санкт-­Петербурга».
    С материалами статьи можно ознакомиться  здесь

 

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение педагогического мастерства, на обобщение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся. Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт. В этих условиях существенно возрастает роль методического сопровождения образовательного процесса.

 

Одна из основных задач методической деятельности – это методическое сопровождение функционирования и развития системы образования. Для эффективного функционирования и динамичного развития системы образования прежде всего необходимо содействовать повышению качества образования, создавать условия для инновационной деятельности образовательных учреждений, создавать условия для удовлетворения потребностей работников образования в повышении их квалификации через внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

 

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

 

Школа не должна научить на всю жизнь, она должна научить учиться всю жизнь. Педагогическому сообществу необходимо осознавать, что и от него требуется иной подход к организации образовательной среды и иные образовательные технологии. В данной методической разработке предлагаем материал семинаров о современных образовательных технологиях Предлагаемый материал может быть использован руководителями методических объединений, педагогами для самообразования.

 

Современный учитель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении. Ему ни как не прожить с профессионально устаревшим багажом знаний, ориентацией только на традиционные методы обучения и формы деятельности, игнорированием образовательных тенденций. Самому учителю профессионально трудно обеспечить собственную динамику обучения и развития. Требуется помощь методической службы, задача которой видится в организации условий для формирования, становления, развития, совершенствования профессиональной компетентности педагога, его информационно-методического сопровождения на пути осознания перемен и применения инноваций. Поиск путей активизации познавательной деятельности школьников является одной из неотложных задач современной педагогики. Использование современных технологий—один из путей модернизации и совершенствования учебного процесса.

 

Это создает широкое образовательное пространство, где может происходить продуктивное развитие не только учащихся, но и педагогов. Семинары являются самой распространенной формой профессионального объединения педагогов. Теоретические семинары необходимы для ознакомления педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта. Предлагаемая методическая разработка семинара реализует идею получения информации и профессиональных знаний через деятельность. Участники учатся ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструируют свои знания, формируют и совершенствуют информационно-коммуникативную компетентность.

 

Цель и задачи методической деятельности в ГБОУ школе № 297

 

Методическая работа в современной школе 

– это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа.

 

 

  • Food