- Эксперту НСОКО
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Удовлетворенность качеством образовательной деятельности учреждения
- Организация питания в образовательной организации
Страница методиста школы
Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]
|
«Видение без действия – лишь мечта. Действие без видения – пустая трата времени. Видение, подкрепленное действием, меняет мир». |
Современный учитель сегодня как никогда нуждается в профессиональной помощи и поддержке. Инновационная программа модернизации российского образования, ориентированная на компетентностное и профильное образование, активное применение в процессе приобретения знаний инновационных технологий, никогда не реализуется практически без самого учителя и его четкого понимания проводимых реформ. Современному учителю нельзя жить с багажом устаревших знаний.
В настоящий момент задача методических служб состоит в организации условий для формирования, становления, развития, совершенствования профессиональной компетентности педагога, его информационно-методического сопровождения на пути осознания перемен и применения инноваций.
Нормативно-правовая основа общественной экспертизы в образовании
Инновационная деятельность как компонент профессиональной деятельности в образовании
Проекты и программы инновационной деятельности в образовании
Инновации как механизм развития образования
Нормативные документы
![]() |
|
Федеральные образовательные порталы
Название |
Адрес в Internet |
О портале |
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации |
Государственные услуги |
|
«Российское образование» |
http://www.edu.ru/index.php |
Каталог ссылок на образовательные порталы, сайты и электронные библиотеки. Освещение государственной политики в области образования. Сведения об учреждениях системы образования. Обзор зарубежных программ и фондов. Образовательная статистика. Обзор электронной образовательной периодики. Картографический сервис. Сведения о дистанционном обучении и российском образовании для иностранных граждан. Новостная лента: новости Министерства образования, новости образовательных сайтов, обзор российской прессы. Сведения о редакции и контактная информация. |
Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена |
Основные сведения о ЕГЭ |
Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования |
В целях оказания помощи вузам при создании систем управления качеством подготовки специалистов на основе независимой внешней оценки Национальное аккредитационное агентство в сфере образования проводит эксперимент по введению Федерального экзамена в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО). Содержанием эксперимента является проведение компьютерного Интернет-тестирования в части внешней оценки уровня подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов. |
|
Союз образовательных сайтов |
Подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты, Иностранные языки и «Электронные библиотеки» (коллекции сайтов по различным темам) |
|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация. |
|
Университетская библиотека |
Образовательный ресурс, материалы которого охватывают фундаментальную базу знаний по гуманитарным дисциплинам и предназначены для использования студентами и преподавателями в учебном процессе. Библиотека включает около 12 000 книг. |
Нанотехнологии и наноматериалы: Федеральный интернет-портал |
Федеральный портал по нанотехнологиям и наноматериалам, включающий разделы: Государственные программы и решения; Инфраструктура наноиндустрии; Нормативные документы; Научные исследования и разработки; Конкурсы; Базы данных и каталоги; Полезная информация; Новейшие достижения в области наноиндустрии; Международное сотрудничество; Анонсы мероприятий; Пресс-релизы; Новости. Имеется раздел «Общение»: открытый и закрытый форумы, вопросы-ответы; тематические блоги. |
Методические объединения
- Приказ Министерства образования и науки от 15 октября 2014 г. № 1322 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования».
С документом можно ознакомиться здесь - Приказ Министерства образования и науки от 28 мая 2014 года №594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
С документом можно ознакомиться здесь - Распоряжение Комитета по образованию Санкт Петербурга № 4546-р от 10.09.2015 «О создании регионального учебно-методического объединения по общему образованию».
С Распоряжением можно ознакомиться здесь - Приказ № 294а от 22.09.2017 «По основной деятельности «О работе регионального учебно-методического объединения по общему образованию в 2017-2018 учебном году».
С Приказом можно ознакомиться здесь - 13 декабря 2017 года в Актовом зале Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялось очередное заседание Регионального учебно-методического объединения общего образования «О работе Регионального учебно-методического объединения по совершенствованию взаимодействия в системе повышения квалификации воспитателей, учителей и преподавателей».
С материалами совещания можно ознакомиться здесь
Учебно- методическая работа
- Концепция региональной модели поддержки и развития общественно-профессиональных объединений педагогов-предметников и сетевых сообществ (проект 2017 года).
С материалами концепции можно ознакомиться здесь - Приказ СПб АППО «По основной деятельности «О профессиональных объединениях» от 27.02.2017 №64.
С материалами Приказа, проектом Положения о профессиональном объединении, структурой и тематическим планированием можно ознакомиться здесь - Примерные формы локальных нормативных актов образовательных организаций: Положение о Методическом объединении.
С материалами можно ознакомиться здесь. - Материалы Круглого стола для председателей городских методических объединений «Методическое объединение как среда профессионального роста педагога». Дата проведения 15 ноября 2017 года.
С материалами можно ознакомиться здесь - Приказ СПб АППО «По основной деятельности «О методических объединениях» от 12.02.2018 № 60.
С материалами Приказа, макетом Положения о профессиональном объединении, структурой и тематическим планированием можно ознакомиться здесь - «Вестник образования» (октябрь 2017). Статья Т.С. Кузнецовой «Подходы к проектированию региональной модели поддержки и развития профессиональных педагогических сообществ работников сферы образования Санкт-Петербурга».
С материалами статьи можно ознакомиться здесь
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение педагогического мастерства, на обобщение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся. Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт. В этих условиях существенно возрастает роль методического сопровождения образовательного процесса.
Одна из основных задач методической деятельности – это методическое сопровождение функционирования и развития системы образования. Для эффективного функционирования и динамичного развития системы образования прежде всего необходимо содействовать повышению качества образования, создавать условия для инновационной деятельности образовательных учреждений, создавать условия для удовлетворения потребностей работников образования в повышении их квалификации через внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Школа не должна научить на всю жизнь, она должна научить учиться всю жизнь. Педагогическому сообществу необходимо осознавать, что и от него требуется иной подход к организации образовательной среды и иные образовательные технологии. В данной методической разработке предлагаем материал семинаров о современных образовательных технологиях Предлагаемый материал может быть использован руководителями методических объединений, педагогами для самообразования.
Современный учитель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении. Ему ни как не прожить с профессионально устаревшим багажом знаний, ориентацией только на традиционные методы обучения и формы деятельности, игнорированием образовательных тенденций. Самому учителю профессионально трудно обеспечить собственную динамику обучения и развития. Требуется помощь методической службы, задача которой видится в организации условий для формирования, становления, развития, совершенствования профессиональной компетентности педагога, его информационно-методического сопровождения на пути осознания перемен и применения инноваций. Поиск путей активизации познавательной деятельности школьников является одной из неотложных задач современной педагогики. Использование современных технологий—один из путей модернизации и совершенствования учебного процесса.
Это создает широкое образовательное пространство, где может происходить продуктивное развитие не только учащихся, но и педагогов. Семинары являются самой распространенной формой профессионального объединения педагогов. Теоретические семинары необходимы для ознакомления педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта. Предлагаемая методическая разработка семинара реализует идею получения информации и профессиональных знаний через деятельность. Участники учатся ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструируют свои знания, формируют и совершенствуют информационно-коммуникативную компетентность.
Цель и задачи методической деятельности в ГБОУ школе № 297
![]() |
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа. |
- Информирование родительской общественности
- Памятка родителям первоклассников
- Электронный дневник
- Семейная форма образования
- Домашнее обучение
- Школьная служба медиации
- СНИЛС — будущее детей
- Интернет-безопасность
- Уголок здоровья
- Психолого-социальная поддержка
- Оздоровительный отдых детей
- Школьная форма
- Антикоррупция
- Питание
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Федеральный Государственный образовательный стандарт
Единый справочник образовательных ресурсов
федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов