Главная » Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога

Настройка экрана для слабовидящих CNTRL+/CNTRL- изменение шрифта[ A+ ] /[ A- ]


 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н  «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями)

 

Анкета для педагогических работников ГБОУ школы № 297. Профессиональный стандарт педагога: новые риски или новые возможности?

Информационное сопровождение введения профстандартов

С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Структура профстандарта для педагогов

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

Профстандарты будут применяться в качестве:

  • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
  • Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
  • Инструмента роста качества российского образования.
  • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
  • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

  • Общепользовательская.
  • Общепедагогическая.
  • Предметно-педагогическая.

Новые компетенции педагога:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Цель применения

  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

  • Общие сведения.
  • Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  • Характеристика обобщенных трудовых функций.
  • Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Содержание профстандарта педагога отражает:

  • обучение;
  • воспитательную работу;
  • развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
  • профессиональные  компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
  • профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы  учителя в основной и средней школе;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

Направлениями работы по информационному сопровождению введения профессиональных стандартов:

  • Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании принятых профессиональных стандартов в сфере образования, этапах их введения и о нормативно-правовых документах (Инструктивные совещания, методические семинары, педагогические советы)
  • Размещение информации о профессиональных стандартах на сайте ГБОУ школы № 297.
 

Официальный сайт Профессионального стандарта Перейти на сайт >>

 

 

Анкета для педагогов ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга «Внутренняя оценка готовности перехода педагогов на профессиональный стандарт «Педагог»

Локальные акты ГБОУ школы № 297 по внедрению Профессионального Стандарта.

  • Дорожная карта ГБОУ школы № 297 по внедрению профессионального стандарта
  • План мероприятий ГБОУ школы № 297 по внедрению профессиональных стандартов
  • Комплексный план внедрения Профессиональных стандартов в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга 

 

  • Должностная инструкция учителя начальных классов ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция учителя математики и ИКТ ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция учителя  ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция социального педагога ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция педагога-библиотекаря ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция педагога-психолога ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция педагога-организатора ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция педагога ОДОД ГБОУ школы № 297
  • Должностная инструкция учителя английского языка
  • Должностная инструкция заместителя директора УВР
  • Должностная инструкция заместителя директора школы по ВР
  • Должностная инструкция заведующего библиотекой
  • Должностная инструкция делопроизводителя
  • Должностная инструкция гардеробщика
  • Должностная инструкция уборщика территории школы
  • Должностная инструкция уборщика служебных помещений
  • Должностная инструкция педагога-организатора ОБЖ
  • Должностная инструкция специалиста по охране труда
  • Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
  • Должностная инструкция методиста образовательного учреждения 
  • Должностная инструкция лаборанта школы
  • Должностная инструкция заместителя директора школы по административно хозяйственной части

Методическое занятие с педагогическим коллективом по теме Профессиональный стандарт педагога

План занятий по теме Профессиональный стандарт педагога в ГБОУ школе № 297

 

Профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н)

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования» приказ  от 5 мая 2018 года № 298н

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» приказ № 514-н от 24.07.2015 года

Профессиональный стандарт «Инструктор-методист» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. N 630н)

Профессиональный стандарт «Специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. N 276н)

Профессиональный стандарт «Повар» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н)  

Профессиональный стандарт  «Специалист административно-хозяйственной деятельности» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года N 49н)

Профессиональный стандарт (пед.деятельность в дошкольном, начальном общем, основном и среднем общем образовании)

Профессиональный стандарт педагога основное содержание

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт учителя начальных классов

Актуальные направления и методы обучения в профессиональном стандарте педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Комментарий ИМЦ по введению в школах профессионального стандарта педагога

Личностные качества и профессиональные компетенции педагога

Предметная компетентность учителя математики и информатики

Профстандарт педагога как попытка разрешить противоречие между требованиями общества к педагогу и объективной реальностью

Самообразование современного учителя

Этика в профессиональной культуре педагога

Особенности применения Профессионального стандарта в образовательных организациях

Приказ об утверждении профессионального стандарта

 

 

Минобрнауки России подготовило документальный фильм о жизни школы, в сюжетах переплетены судьбы и воспоминания, эмоции и философские размышления, связанные с понятиями «учитель», «школа», «воспитатель», близкие каждому человеку. 

Кто они, современные учителя? Профессия педагога — призвание?

 

  • Эксперту НСОКО
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Удовлетворенность качеством образовательной деятельности учреждения
  • Организация питания в образовательной организации
  • Food
    • Информирование родительской общественности
    • Памятка родителям первоклассников
    • Электронный дневник
    • Семейная форма образования
    • Домашнее обучение
    • Школьная служба медиации
    • СНИЛС — будущее детей
    • Интернет-безопасность
    • Уголок здоровья
    • Психолого-социальная поддержка
    • Оздоровительный отдых детей
    • Школьная форма
    • Информация для беженцев из Украины
    • Антикоррупция
    • Питание
    • Куда пойти учиться
    • Дни открытых дверей
    • Служба детского доверия
    • Конвенция о защите прав ребёнка
    • Основные правила для учащихся
    • Узнай президента
    • Интернет-безопасность
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Работа для молодежи
    • Главная
    • О нас
    • Контакты
    • Объединение ОДОД
    • "ТОП-50" Смотр-конкурс ОДОД
    • ШСК СКИФ-297
    • Театральная студия "Каблучок"
    • ПОЛОЖЕНИЯ
    • Указ президента РФ «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников»

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

    Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА


    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ



    photo

    Центр информатизации образования СПбАППО

    Федеральный Государственный образовательный стандарт

    Единый справочник образовательных ресурсов

    Законодательство РФ

    федеральный портал "Российское образование"

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Дополнительное образование детей

    Социальная сеть города Пушкин

    photo

    photo

    photo

    photo

    http

    МЧС

    баннер

    Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

    Высшая школа делового администрирования